"Не ходите дети, по Пустошам гулять". Обзор Fallout 3.
"Да о чём ты думаешь?",- спросят меня некоторые.
Да, времени с выхода игры прошло достаточно, но такое я думаю забыть невозможно.
И вправду.
Начало. Разработчики окунают нас в игру и заново рожают. Причём "рожают" можно упомянуть в прямом смысле, мы появляемся на свет из живота матери, и видим глазами ребёнка её смерть. Ребёнок этого не понимает, но мы - принимаем происходящее на экране и начинаем взрослеть.
Я расту!
Следующее что мы видим: Отца, который нам рассказывает о том, что мать скончалась во время родов, обучает ходьбе. И мы - игроки, учимся ходить как бы смешно это не звучало.
В 10 лет, нам дарят Pip-boy 3000, чудесное приспособление, с помощью которого мы будем узнавать свежие новости, слушать радио. И когда мы получаем этот прибор, чувствуешь себя 10-им ребёнком, ощущаешь его радость, но в тоже время не дают покоя проблемы, которые уже начинают появляться: задира Бутч угрожает нам. Но появляется и радости: Девочка Амата с приятной внешностью, взрослые которые шутят. Также Отец даёт убить нам первого Радтаракана, и мы невольно начинаем чувствовать себя героями.
И вот нам уже целых 16 лет, период, когда хочется по петушиться (не в том смысле :)). Все персонажи повзрослели. И вот идя сдавать тест мы видим как к очаровательной Амате пристаёт хулиган Бутч, подойдя он просит нас отойти, мол и сам справится. Но мы же Джентльмены, поэтому парниша неслабо огребает. Далее мы идём сдавать тест на нашу будущую профессию. Тест довольно весёлый, моей профессией например стал Повар.
Проходит 3 года. Нас резко подымает уже знакомая девушка Амата и предупреждает о том, что нам угрожает опасность, Отец пропал невесть куда и нам лучше бежать. Новость шокирует героя, и он спустя парочку (а может и больше) убийств удачно сбегает из Убежища.
ВСЁ, теперь он - Вольная птица, которой самой надо избрать свой путь, а также, во чтобы-то не стало найти своего отца...
Игра начинается...
И вот мы видим первый город - Мегатонна, со своими законами, порядками, проблемами и прочим. Город действительно красив, надо отдать должное разработчикам, но дело ведь не только в самом городе, а в том, как разработчики трепетно отнеслись к нему. Здесь у каждого винтика есть свое предназначение. Вы только представьте себе такое выражение: "Жить на бомбе", а тут вы можете испытать этой на своей шкуре. Начинаешь понимать, что люди которые живут тут, в большинстве своём бедняки, есть ещё и фанатики бомбы. Они живут тут от безысходности, и начинаешь понимать весь размах игры. Но зайдя в первую же забегаловку мы получаем предложение взорвать этот городишко к чёртовой матери и получить право жить в элитном небоскрёбе.
Будет большой БУМ!
Однако идя уже взрывать город, мы видим Шерифа, который подозревает нас в неладном, и просит помочь ему обезвредить бомбу, которая стоит в самом центре города. Он суров, пытается нам угрожать, но опять же разработчики показывает насколько он слаб, если начать ему угрожать взрывом. И это лишь первая ситуация, в которой вам предстоит сделать нелёгкий выбор. Вся игра построена на таких ситуациях.
Далее рассказывать о сюжете я вам не буду, т.к. если вы ещё не играли в эту прекрасную игру, то вам будет намного интереснее, ну а уже прошедшие её игроки поймут, о чём я не хочу говорить.
Графика, Музыка и прочие вкусности.
Графика.
Она в игре на достаточно высоком уровне, все эти пост-эффекты выглядят красиво на фоне Пустошей.
* Процессор Intel Pentium IV 2,4 ГГц или лучше
* ОЗУ 1 Гб
* Видеокарта с 256 Мб видеопамяти, совместимая DirectX 9.0 (NVIDIA GeForce 6800/ATI Radeon X850 или лучше)
* Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0с
* DVD-ROM
Так что, если у вас мощный компьютер, то всё должно выглядеть сочно, красиво и приятно для ваших глаз.
Музыка.
Эту тему просто нельзя оставить закрытой. Люди, решившие хоть немного поиграть в Fallout, рано или поздно должны обратить внимание на музыкальное сопровождение в игре, и не только потому, что оно довольно необычно само по себе, но и вместе со всем остальным создает ту неповторимую атмосферу Fallout’а, которая так запоминается всем игравшим в него. Она действительно прекрасна, тот кто не понимает её красоты, ну пусть дальше и не понимает. Музыку вы можете послушать по Радио, в заставках.
Прочие вкусности.
В них входят:
- Pip-boy 3000.
V.A.T.S.
Мини-игры.
Система диалогов.
Pip-boy 3000.
Ваш рюкзак, радио, аптекарь и пр. Без этой вещи я бы сказал, что игра была не полной. Поэтому я думаю, что основное про неё все знают, и я лучше перейду в другим вкусностям.
V.A.T.S.
V.A.T.S. - Система автоматизированного наведения Vault-Tec, позволяет вам приостановить игру, оценить тактическую ситуацию в бою и прицелиться по определенным частям тела изображенных противником. По умолчанию данная функция активируется клавишей "V". Моё мнение по поводу этой системы - безупречно. Если бы её не было, играть было бы намного неудобнее и зануднее, а тут плюс ещё и веселье получаешь, особенно когда пальнёшь в какого-нибудь громилу из "Толстяка".
Мини-игры.
Присутствует два вида: "Взлом" и "Хакерство".
Особенно большой роли они в Fallout не играют, но все же иногда бывает приятно когда у тебя осталась последняя отмычка, и ты вскрываешь самый сложный замок с неё. Оооопс, что-то я в Обливион наверно обыгрался :D. Ну а так система мини-игр сделана неплохо:
Когда взламываешь, надо что бы шпилька находилась как можно ближе к правильной позиции, тогда замок повернется больше, и можно смело нажимать на отвертку. Но помните: замок повернётся полностью и откроется только в том случает, если шпилька будет стоять в абсолютно правильно позиции. Можно также попробовать выломать замок силой.
Некоторые компьютеры в игре защищены паролем. Если у вас достаточно высокий навык науки вы можете попытаться хакнуть/взломать их. При попытке взлома вы увидите на экране возможные пароли. Задача - определить какой пароль верный. После каждой неудачной попытки нам покажут сколько букв в выбранном вами слове стоит на тех же местах, что и в правильном пароле. У нас минимум четыре попытки. Также можно попробовать найти секретные наборы символов - тогда появится возможность убрать с экрана фальшивые пароли.
Система диалогов.
В игре от этой части обычно зависит многое, например за неправильные слова вам попросту могут устроить засаду где-нибудь ночью. Беседуя с персонажами, просто выбирайте ответ который кажется наиболее подходящем вам, как персонажу. Как бы вы поступили если бы какой-нибудь главарь бандитов попросил вас приводить к нему детей в рабство, а вы стояли бы перед ним с пистолетом у головы?
Вывод.
Таким образом творение Bethesda Softworks, становится в принципе шедевром. В игре нету никаких особых минусов, разве, что стало меньше того самого юмора из первых частей игры. А так система V.A.T.S., Мини-игры и др. бонусы игры, которые я наверно смог бы перечислять вечно, но увы боль в пальцах даёт о себе знать. Поэтому хотелось бы дать оценку в заключение по игре, т.к.